МВМС переезжает в Кронштадт
Главная » Новости и статьи » МВМС переезжает в Кронштадт

Международный военно-морской салон в 2019 году какой-то непонятный получился. По составу — не было ни одного иностранного плавсредства. А раньше  амеры и голландцы с поляками со своими кораблями присутствовали. Из зарубежных экспозиций увидел только корейцев и белоруссов. Наши интересны были только тем, что впервые открыто показали системы  освещения подводной обстановки (СОПО) и фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Посетителей было по-настоящему много только на открытии. В целом впечатления грустные: флот малочисленен, плохо стуктурирован, авианосцев нет и не будет никогда. Третий уже вариант-концепт авианосца «Ламантин«, представленный на салоне страна не потянет экономически. Ведь даже будущий новейший эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» только в постройке обойдется в солидные 100 миллиардов рублей. США и НАТО в разы превосходят нас по подводным лодкам, не говоря уже о надводных кораблях. Их тактико-технические характеристики, кстати, тоже высочайшие. У нашего ВМФ, похоже, одна надежда на ракетное оружие. Кстати, и о каких-то контрактах по результатам работы салона что-то не слышно. Кому, в таком случае нужна эта показуха? Похоже, что только устроителям.

Логично было бы объединить салон и главный военно-морской парад в честь дня ВМФ и проводить оба мероприятия в одном месте. Например, в Кронштадте. При этом корабли с ядерной энергетической установкой совсем необязательно гонять с Севера. Парусники и вновь построенные корабли разных типов на параде смотрелись бы гораздо интереснее. Украшением парада могли бы стать гонки яхт или ялов,  а также ретросражения типа Гангутского (на мой взгляд, самого значительного с точки зрения канонов военно-морского искусства за всю историю российского флота) или отражение 8 июня 1854 года на минных заграждениях нападения на Кронштадт отряда английских и французских паровых судов или бой 18 августа 1919 года на кронштадском рейде эсминца «Гавриил» с английскими торпедными катерами и авиацией или отражение 21–23 сентября 1941 года массированных налетов самолетов гитлеровцев на корабли и Кронштадт или действия подводных лодок времен ВОВ по преодолению противолодочных заграждений или современные действия вертолетов и кораблей по поиску и атаке подводных лодок. Тем может быть очень много — нужно только постараться и с душой попытаться реализовать.

 К 2021 году в Кронштадте должен быть построен выставочный павильон. Вероятно в районе Купеческой гавани. Если к этому же времени будет завершена работа по реализации музея на базе Петровского дока, нормально организована экспозиция подводных аппаратов на причале перед маяком, а работать салон будет накануне дня ВМФ, то можно будет надеяться на неплохие результаты. Может быть догадаются гостевые трибуны построить, как на «Формуле 1».

Хорошо бы дожить.

Нужно будет также учесть недостатки организации и сократить непомерные аппетиты устроителей салона. В среднем одно экспоместо обошлось участникам более чем в 1 миллион рублей. (Рекордсмены: Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) потратила 58 миллионов рублей, корпорация «Ростех» — 43 миллиона рублей,  корпорация «Тактическое ракетное вооружение» — больше 29 миллионов рублей, концерн «Моринформсистема-Агат» — 10 миллионов рублей, АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» — 6,2 миллиона, концерн «Океанприбор» — 4,2 миллиона, НИИ «Электроприбор» – 3,4 млн руб. Ежу понятно, что все эти и дополнительные затраты участники салона легко скомпенсируют, учтя в стоимости поставляемой ими продукции. Другой неприятный результат: невозможность выставляться небольшим структурам и отсутствие интереса у иностранцев. Для иностранцев российский рынок закрыт решениями правительства об обязательном импортозамещении. Результат налицо.). Посетителей тоже нещадно обдирали: для того, чтобы осмотреть экспозиции в павильонах и потом корабли нужно было еще раз заплатить 600 рублей. Мини порция кофе стоила не дешевле 100 рублей, вода, которая в магазине стоит 23 рубля — 150, а «пирожок  с ноготок» — 80 рублей.

В итоге, если раньше люди семьями приходили полюбоваться на моряков, корабли, авиашоу, достижения российской промышленности и отдохнуть, то сейчас бестолковые и жадные организаторы испортили им праздник. И всенародного праздника не получилось.

Есть ведь пример отличной организации мероприятий в рамках международного форума «Армия-2019«. Заимствовать надо положительный опыт. Как сказал кто-то умный: «Учиться надо до конца жизни».

 Макет третьего уже варианта — концепта перспективного авианосца 

 

 

 

 

 

 

Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов»  

 

 

 

 

 

    Макет строящегося эскадренного миноносца проекта 23560 «Лидер»

СПРАВКА 02.02.2019г Очередной главный военно-морской парад в 2020 году планируют организовать в Севастополе. Причина: сроки масштабных строительных работ в Кронштадте превышают 3 года.