В 1931 году первыми с Балтики по Беломоро-Балтийскому каналу на Север были переведены эскадренные миноносцы «Урицкий», «Куйбышев», «Карл Либкнехт», сторожевые корабли «Ураган», «Смерч», «Гроза» и подводные лодки «Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец». До 1933 года эти корабли, а также береговые батареи разогнали полчища норвежских браконьеров, фактически уничтоживших тюленей и китов на российском побережье Баренцева моря и в Белом море. Во время Великой отечественной войны Северный флот сопровождал конвои, противодействовал действиям немцев в арктических морях. Правда немецкие подводники умудрились все-таки организовать базы и на архипелаге Земля Франца-Иосифа и в устье Обской губы. Эти базы обнаружены совсем недавно. Атомные подводные лодки Северного флота освоили подледное пространство Северного Ледовитого океана. Здорово докучают амерские субмарины, нагло и незаконно постоянно торчащие в Баренцевом море вблизи от наших баз. Есть версия о прямой вине амеров в гибели апл «Курск». Северный флот пережил тяжелые времена распада Советского Союза. До сих пор стоят разгромленными некоторые военные городки, выстроенные из «золотых» кирпичей. Настолько дорого их строительство обходилось нашей стране. Законсервированы многие грандиозные, но очень нужные флоту проекты. Свёрнута эксплуатация апл 941 проекта — по настоящему серьезной угрозы для амеров. Северяне бедствовали. «Я не понимал зачем я гнию в прочном корпусе? Кого я защищаю? Абрамовичей и Березовских?» — обычные думы плавсостава в то время. В наши дни положение потихоньку выправляется. Флот растет количественно и обновляется. Люди в основном довольны и содержанием и отношением к себе. Боеготовность флота высокая. Появились новые задачи по защите стремительно растущей инфраструктуры в районе Северного морского пути. Уверен, что североморцы всегда будут на высоте. Так держать!