ЭРГОНОМИКА СЕГОДНЯ
Главная » Новости и статьи » ЭРГОНОМИКА СЕГОДНЯ

Сегодня завершилась  III международная конференция «ЭРГО 2018: Человеческий фактор в сложных технических системах и средах». Приехало много специалистов. СПБ ГЭТУ «ЛЭТИ» им В.И. Ульянова (Ленина) в лице Падерно Павла Иосифовича, Межрегиональная эргономическая ассоциация в лице президента Анохина Алексея Никитича в течении 3 дней сумели организовать обмен актуальной информацией и встречи уникальных профессионалов. Вспомнили Губинского А.И., Шлаена П.Я. и Львова В.М. —отечественных первоорганизаторов. Начали с  интересных докладов иностранцев о том, как прибыльно работать в этом направлении. Южный ГУ  (город Таганрог) рассказал об успешной подготовке разработчиков грамотных интерфейсов СЧМ (GUI). В итоге многие студенты даже учебу не успевают завершить, а их уже принимают на хорошую работу. Отличный пример правильно выбранного направления для обучения и получения по—настоящему полезных знаний для дальнейшей работы. Вопреки Райкину: — Забудьте все, чему Вас учили в институте. ЦНИИ РТК показал робота—ремонтника космических аппаратов в процессе полёта. Космонавт может дистанционно управлять роботом с использованием аппаратуры, позволяющей  почувствовать себя на месте робота. Известно, что в Севастопольском ГУ работают над антропоморфным подводным роботом. Робототехнический комплекс SAR был приобретен  для развития направления антропоморфной робототехники, в том числе подводной — по линии «Маринет». В рамках этого направления человекоподобный робот может использоваться для разработки алгоритмов подводно-технических работ, сварки и резки металлов, расчистки дна и археологического изучения крымского шельфа. Конкретный экземпляр SAR не предназначен для погружения в воду, но с его помощью будут отработаны методы автоматизации подводных операций. К сожалению крымчан на эту конференцию не пригласили. Интересно бы было сравнить роботов «космонавта» и «подводника». У «космонавта» предусмотрено место для размещения сменного инструмента, а у «подводника» где будет инструмент храниться? Как «подводник» сможет перемещаться по илу? Как он будет ориентироваться в пространстве в условиях плохой видимости? Вопросов больше чем ответов.

    

 

 

 

 

 

 

 

Далеко продвинулся в области практической эргономики  Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля. Многочисленное специализированное подразделение грамотно построило всю работу по эргономическому проектированию вертолетов. На заводе имеется обширная база нормативных документов, комплект испытательного оборудования и ведётся постоянная работа. Остаётся только позавидовать и перенимать их опыт.

Мне конференция понравилась.

 Я — в четвертом ряду, 5-й слева.